Вчера Госдума внезапно проголосовала в первом чтении за законопроект, приостанавливающий на год действие "автогражданки". Это самое крупное фиаско страхового лобби за всю историю существования рынка. Перенос "автогражданки" полностью дискредитирует страховщиков: автовладельцам, пожелавшим расторгнуть договор обязательного страхования, денег не вернут. В свое оправдание страховые лоббисты даже выдвинули теорию заговора - депутаты якобы действовали под диктовку иностранных страховщиков, пишет "КоммерсантЪ".
Коммерсантъ,
15 октября 2003 г.
"Автогражданке" въехали в зад. "Запорожцы" пишут закон шестисотому "Мерседесу" 1476 просмотров
Вчера Госдума внезапно проголосовала в первом чтении за законопроект, приостанавливающий на год действие "автогражданки". Это самое крупное фиаско страхового лобби за всю историю существования рынка. Перенос "автогражданки" полностью дискредитирует страховщиков: автовладельцам, пожелавшим расторгнуть договор обязательного страхования, денег не вернут. В свое оправдание страховые лоббисты даже выдвинули теорию заговора - депутаты якобы действовали под диктовку иностранных страховщиков.
Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев" действует с 1 июля. За это время было продано порядка 5 млн обязательных полисов. По оценке Российского союза автостраховщиков, средняя стоимость полиса составила 2 тыс. рублей. Соответственно, 146 компаний, имеющих лицензию на обязательное автострахование, собрали по этому виду около 10 млрд рублей. В принципе угроза срыва "автогражданки" появилась давно. Уже несколько месяцев депутаты различных фракций наперебой вносят в Госдуму проекты, содержащие поправки к закону. Три из 14 законопроектов, находящихся в Думе, требовали даже отмены закона. Однако страховщики всерьез их не воспринимали, считая это предвыборной кампанией депутатов. Кроме того, представители правительства не раз заявляли, что переносить или отменять закон нельзя. А банковский комитет предложил Думе одобрить проект, предусматривающий скидки для пенсионеров и инвалидов (см. Ъ от 12 октября). Страховщики повозмущались и стали считать будущие потери. Однако того, что случилось вчера, не смог бы предсказать даже самый пессимистически настроенный страховщик. Все 14 законопроектов были выставлены на рейтинговое голосование. В итоге большинство (249 голосов) набрал проект, внесенный в Думу депутатами фракции "Народный депутат" Геннадием Райковым и Валерием Гальченко. Он переносит на год введение "автогражданки". Иными словами, сам закон должен вступить в силу с 1 июля 2004 года, а штрафы за отсутствие полисов должны взиматься с 1 января 2005 года. С его авторами Ъ связаться вчера не удалось. А депутат Виктор Похмелкин, также предлагавший перенос сроков введения закона, а позднее и вовсе его отмену, заявил Ъ, что принятый вариант является компромиссным. По его словам, за время до введения закона можно пересмотреть ряд спорных мест, например высокие тарифы, и попытаться поменять менталитет страховщиков. "Им сегодня наплевать на клиентов, они думают только о своей мошне",- уверен депутат. Для самих страховщиков вчерашнее решение депутатов было как гром среди ясного неба. Ведь те же депутаты голосовали за принятие той же "автогражданки" в апреле прошлого года. "Видимо, у депутатов была задача довести ситуацию до маразма, вот и довели",- считает президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. "Решение депутатов отодвигает приближение России к цивилизованным странам надолго,- уверен гендиректор НСГ Юрий Решетняк.- О каком инвестиционном климате в стране теперь можно говорить? Как можно делать инвестиции в условиях такого непредсказуемого законодательства?" В страховом сообществе, мучительно пытающемся найти рациональные объяснения вчерашнему решению Думы, уже родилась версия о том, что это решение принято по заказу иностранных конкурентов. "Недавно Думой были приняты поправки в страховое законодательство, допускающее европейских страховщиков на наш рынок,- говорит Александр Коваль.- Последним сильно на руку будет решение депутатов. Они придут на абсолютно свободный от национальных страховщиков рынок обязательного страхования". И господин Коваль не исключает, что депутаты действовали в интересах иностранцев. "Если даже умозрительно предположить, что данная поправка вступит в силу,- это трагедия,- считает президент Российского союза автостраховщиков Евгений Кургин.- Депутатам даже в голову не пришло позаботиться о тех миллионах автовладельцев, кто уже обзавелся обязательным полисом". Страховщики уверяют, что уже купленные обязательные полисы продолжат действовать до подписания президентом РФ каких-либо поправок и вступления их в силу. Однако в компаниях не исключают, что уже сегодня к ним выстроятся очереди из тех, кто пожелает вернуть деньги за купленный полис. И тут общий язык с клиентами вряд ли будет найден. "Законом закреплены жесткие нормы расторжения таких договоров,- заявил Ъ руководитель департамента страхования транспортных средств 'Страхового дома ВСК' Владимир Антипов.- Абсурдное депутатское решение в эти нормы не попадает". Действительно, автовладелец по закону может расторгнуть договор со страховщиком только в случае, когда лишается права собственности на автомобиль или предъявляет ему обязательный полис другой компании. "У нас нет оснований возвращать деньги за полисы, будем отказывать,- уверен глава СК 'Согласие' Игорь Жук.- В крайнем случае можно предусмотреть регрессивную шкалу возврата средств, по которой автовладельцам будет невыгодно расторгать договор". "Мы вернем деньги только в том случае, если данная поправка вступит в силу, но клиент при этом понесет существенные потери",- согласен с ним и Юрий Решетняк. Вместе с тем страховщики уповают на то, что это только первое чтение. "К последующим слушаниям в Совете федерации должны найтись разумные люди, которые это остановят",- надеется Евгений Кургин. Как бы то ни было, сбор поправок к принятому вчера в первом чтении проекту в Госдуме будет продолжаться до 31 октября. Депутаты, голосовавшие против проекта, надеются, что все три чтения в составе нынешней Думы он по процедурным причинам пройти не успеет. Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 15 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|